Критический анализ системы Станиславского - Павел Айдаров: Философия, поэзия и проза

Перейти к контенту

Главное меню:

Теория сценического искусства


Вопрос о том, должен ли актёр подлинно переживать чувства своего персонажа, или же он должен демонстрировать лишь видимость этих чувств, получил название "векового спора" - дискуссии по данной проблеме уже идут около 300 лет. В статье проводится детальный разбор данного вопроса, выявляются заблуждения, существующие в рамках этой дискуссии, указываются направления разрешения проблемы.



Понятие эмоциональной памяти является в системе Станиславского одним из основополагающих, и призвано решить вопрос об источнике возникновения сценических чувств у актёра. При этом Станиславский отмечает, что существование «эмоциональной памяти» доказано психологической наукой. Но насколько это верно? Насколько соответствует то, что говорит об эмоциональной памяти Станиславский тому, что говорит об этом психология? Этому вопросу и посвященана настоящая статья.



В качестве одного из лучших представителей «искусства представления» Станиславский называл французского актёра и теоретика театра Коклена-Старшего. При этом под "искусством представления" традиционно понимается запоминание внешних проявлений актёрских переживаний на репетиции с последующей их демонстрацией уже на самом спектакле. То, насколько соответствуют теоретические воззрения Коклена-Старшего такому пониманию "представления" и является темой данного исследования.




Должен ли актёр во время спектакля быть расслаблен, как это считал Станиславский? Или ему всё же необходимо напряжение, чтобы иметь тонус? Разбор данной проблемы и представлен в данной статье.


 
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню